Новости

Подавлять патогенные бактерии или нет?

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, я получила рекомендацию, что сначала надо другими средствами подавить патогенную флору, а потом уже заселять бифидобактерии и лактобактерии. Есть вздутия и бурления. И если сейчас сразу начать пить бифидо и лакто, то может быть «война».
Но что-то мне кажется, что бактерии Veora-bio работают иначе и можно сразу их начать применять, так?

Отвечает ❗Мария Бражникова, эксперт образовательной медицины: «Традиционный подход к восстановлению микробного баланса действительно основан на подавлении одних и заселении других бактерий. В своей практике я заметила, что такой подход не всегда срабатывает, вернее, чаще не срабатывает и, как правило, возникают рецидивы. Человек начинает жить этапами: сначала улучшение?, а потом ухудшение?, которые сменяют друг друга.
Чтобы выйти из этого замкнутого круга, рекомендую начать с глубокого понимания: 1. роли бактерий для нашего организма, 2. процессов жизнедеятельности микроорганизмов.

Все бактерии дружественные, даже условно-патогенные. Они точно не хотят вредить и появляются только тогда, когда есть для них еда.

Если лист дерева, упав на землю, не соприкоснётся с другими листьями, то, скорее всего, он просто высохнет и рассыплется на части. А если листья сгрести в кучку, то вероятность гниения их велика. Тепло и влага внутри кучи создадут условия для роста и размножения гнилостных бактерий.

Эта куча не заразилась бактериями. Они родились «из ниоткуда» благодаря созданным условиям среды. И в зависимости от того, какие это листья, какая температура, количество влаги, родятся специфические бактерии. Чтобы расти, бактерии питаются сопревшими листьями, ферментируют их, создают перегной.

Бактерии в процессе своей жизнедеятельности выделят метаболиты – аминокислоты, минералы, витамины, которые станут удобрением для земли. Червячки пропустят этот перегной через свой ЖКТ и дополнительно обогатят его ферментами. Земля станет плодородной.

Точно так же и в нашем организме. В зависимости от температуры, количества воды, качества пищи, родятся специфические бактерии. Их задача — рост и развитие своей цивилизации, а мы, как и земля от листьев, получаем от бактерий аминокислоты, витамины и минералы.

Можно сравнить лист дерева с нашей клеткой. Когда произошла естественная гибель одной клетки, то иммунная система её быстро утилизирует. А когда происходит массовая гибель клеток, и они собираются в «кучки», возникают благоприятные условия для роста и размножения бактерий-утилизаторов. Которые в процессе своей жизнедеятельности превращают «кучки» в «плодородный субстрат».

Поэтому не только поступающая еда может выступить в роли стимулятора роста бактерий, а ещё и наши почившие собственные клетки, газы, стекающие в кишечник с лимфатоком, замедление или ускорение перестальтики. А вот что является причиной чрезмерной гибели клеток – большой вопрос. Для кого-то вышка сотовой связи в радиусе 500 метров от дома или проезжая часть под окном, работа на компьютере , а для кого-то слабые гены антиоксидантной защиты и т.д.

Побочным эффектом жизнедеятельности бактерий-утилизаторов являются газы. Выделение газа в свою очередь приводить к снижению анаэробных бактерий, например, лакто и бифидо.

Бактерии приспосабливаются к новым условиям и мутируют. Например, лактобациллы могут под действием окружающей среды переродиться в дрожжевые грибки. (Опубликованных официальных научных исследований по этому поводу нет, пока этот вопрос в стадии изучения).

Вот почему мы так трепетно относимся к тому, чтобы бактерии попадали в организм со своей питательной средой. Наличие у бактерий Veora-bio их привычной среды — залог их роста и развития в новом организме.

Безусловно, необходимо пересмотреть питание, убрать из рациона на время практически все быстрые, длинные углеводы и сахара. Это программа 5R с удалением продуктов, вызывающих повышенное брожение при непереносимости лактозы, фруктозы, сорбитола. У людей с дисахаридазной недостаточностью возможно повышенное газообразование вследствие того, что в толстую кишку попадают неадсорбированные в тонкой кишке моно- и дисахариды, которые являются субстратом для бактериальной ферментации с последующим образованием конечных газо­образных продуктов.

Можно обогатить питание коллоидными растворами минералов, гуминовых кислот, чтобы предоставить анаэробным бактериям дополнительные ресурсы для роста и развития.

В бутылочках Veora-bio бактерии уже наработали витамины и аминокислоты для себя. Со своей едой они попадают в наши кишечники и выживают благодаря тому, что сами наработали заранее.

Когда вы измените питание, снимете стресс, нормализуете сон, поймёте причины преждевременной гибели клеток в вашем организме или найдёте воспалительные очаги, то сможете нормализовать своё микробиотическое сообщество без лекарственного или нутрициологического угнетения патогенных бактерий, одновременно добавив в рацион Веорчиков.

Кишечник — это выводная система организма, он является лицом происходящих процессов в организме. Нет толка в подавлении, если не понятны причины появления бактерий-утилизаторов в кишечнике.

Подавляя бактерии, мы нарушаем созданную организмом экологию для решения каких-то важных задач по переработке и выведению отходов.

Например, некоторые виды клостридий помогают утилизировать непереваренный животный белок и подавлять их — это получить токсическое отравление от гниение белка. Лучше заняться желудком и его способностью переваривать белок. Тогда клостридии сами снизят свою популяцию. А подавление их может привести к ещё худшим последствиям.

Подавляя внутри бактерии, неважно, что они патогенные, мы подавляем самих себя. Так как они и мы — это одно. Вроде бы стараемся угомонить войну элиминацией бактерий, а на самом деле мы её развязываем, когда кого-то хотим заселить, а кого-то выгнать.

На неосознаваемом уровне мы чувствуем, что делаем неверно, и нас мучает совесть, тревога, а понять откуда они — трудно. Ведь многие говорят, что подавить патогенные бактерии — это золотой стандарт медицины и даже нутрициологии. Трудно увидеть, что на самом деле мы начинаем войну с собой, когда подавляем рост патогенных бактерий. Ведь любая война — это жертвы.
А психолог нам говорит, что надо выйти из состояния жертвы. А как из неё выйти, если внутри — война, если мы часть себя подавляем?

Есть более цивилизованные способы работы с бактериальным миром и в том числе через осознание и разум. Когда мы знаем, какие бактерии в нас в переизбытке, а какие в недостатке, можем понять, что в нашем рационе лишнее, а чего не хватает. Как работает наша система детоксикации и какие её недочёты пытаются доработать условно-патогенные бактерии. Как работает наше мышление, насколько оно экологично по отношению к кишечнику.

Бездумно уничтожать, только потому, что они плохие и их токсины вредят нервной системе — это безответственно по отношению ко всей системе организма — «выбивание стула из под самого себя» или то же самое, что «рубить сук, на котором сидишь».

Напомню, описанное здесь не касается экстренных случаев реанимации, операционных вмешательств. Вопрос был про вяло текущий хронический дисбиоз».

Поделиться: